3.4.5.1. Отправка документов
 
Действия интеграционного решения
Для отправки документов с помощью приложения Такском-Ассистент интеграционное решение должно выполнить следующие шаги:
1.
Подготовить электронный документ в формате XML, если это счёт-фактура, акт о выполнении работ (оказании услуг) или ТОРГ-12 (см. п. 2.1.1.1. XML файлы электронных документов), или в контейнере Такском, если это иной документ (см. 2.1.4. Транспортный контейнер Такском).
2.
Поместить электронный документ в папку ...\Import участника ЭДО (см. п. 3.4.2. Иерархия и назначение рабочих папок).
3.
Проверить наличие новых файлов в папке ...\Outbox\Status.
4.
Извлечь из файла meta.xml каждого нового контейнера Такском папки ...\Outbox\Status следующие атрибуты:
a.
ExternalIdentifier, его можно использовать для сопоставления файла статуса исходному электронному документу.
b.
DocFlowId, он служит для поиска файла статуса и контейнера Такском с электронным документом и его служебными сообщениями.
c.
Status, для электронного документа, отправленного приложением Такском-Ассистент на сервер Такском-Доклайнз, этот атрибут принимает значение InProgress .
5.
После достижения параметром Status значения Succeed получить контейнер Такском с электронным документом и полным набором служебных сообщений для архивирования.
Обработанный контейнер Такском можно удалить из этой папки, так как Такском-Ассистент создаст его вновь после изменения статуса обработки документа.
 
Meta.xml с отметкой времени
<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?>
<ContainerDescription xmlns="http://api-invoice.taxcom.ru/meta">
   <DocFlow Id="50e4d43c-d6cd-46d2-ab72-40499872470f" Status="InProgress" StatusChangeDateTime="2013-05-17 18:25:33.667">
       <Documents>
           <Document>
               <Definition>
                   <Identifiers InternalId="8b9ec43d-4c11-46c8-8cc0-6a180844ef25" ExternalIdentifier="1322707" />
               </Definition>
           </Document>
       </Documents>
   </DocFlow>
</ContainerDescription>
 
Действия программы Такском-Ассистент
После запуска программы автоматически, с интервалом, указанным на закладке "Настройки", происходит подписание и отправка документов, помещенных в указанные при настройке директории "{идентификатор участника ЭДО}\Import", для всех организаций с установленным признаком "Включить автоматическую отправку и получение документов". Проверить установку этого признака можно по цвету значка на закладке "Организации". Если значок зеленого цвета, - автоматическая отправка и получение документов включены, если красного - отключены.
 
Подписание документов
Порядок формирования подписи исходящих формализованных документов (счет-фактура, корректировочный счет-фактура, акт об оказании услуг, ТОРГ12):
Сертификат ключа ЭП для подписания формализованных документов обязательно должен быть указан (зарегистрирован в системе) при настройке приложения Такском-Ассистент (см. п. 3.4.1.2).
Исходящий формализованный документ, за исключением СЧФДОП и КСЧФДИС, имеет только одну подпись (ЭП). СЧФДОП и КСЧФДИС могут иметь двух подписантов. Сертификат ключа ЭП второго подписанта СЧФДОП и КСЧФДИС должен быть установлен на компьютере, но не требует регистрации на закладке "Настройки".
Если подписант указан в исходящем формализованном документе и сертификат ключа ЭП подписанта, указанного в документе, зарегистрирован на закладке "Настройки", то Такском-Ассистент автоматически формирует ЭП с использованием зарегистрированного ключа ЭП подписанта.
Если подписант НЕ указан в исходящем формализованном документе, но указан в теге Signers карточки документа (card.xml). Например:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
<Card xmlns="http://api-invoice.taxcom.ru/card">
  <Identifiers/>
  <Type Name="Invoice" ResignRequired="false" />
  <Description Title="Счет-фактура" Date="2012-11-12 00:00:00">
  </Description>
  <Sender>
    <Abonent Id="2AL-FD3FD1FE-DEB9-4685-8D51-BE2AA6D68E8A-00000" Name="Общество с ограниченной ответственностью &quot;Антон лимитед&quot;" Inn="4353454341" Kpp="435345434" />
  </Sender>
  <Receiver>
    <Abonent Id="2AL-342C84C4-5B5E-4EAE-8789-9A08A87DCABF-00000" Name="&quot;ТриумфСтройМ&quot;" Inn="7720253230" Kpp="771501001" />
  </Receiver>
  <Signers>
    <Signer>
      <Certificate Thumbprint="fb43e2c47e6e2bf0df1059bf32a5e76fee2af2ff" SerialNumber="7c8173ca000000000652" />
    </Signer>
</Signers>
</Card>
В этом случае подписант указан парой параметров сертификата личного ключа ЭП: Thumbprint="fb43e2c47e6e2bf0df1059bf32a5e76fee2af2ff" SerialNumber="7c8173ca000000000652" - отпечатком и серийным номером, но его можно указывать также с помощью фамилии и имени.
Такском-Ассистент автоматически сформирует ЭП с использованием ключа ЭП первого найденного в карточке подписанта (остальные подписанты, если они указаны, - игнорируются для всех исходящих документов, кроме СЧФДОП и КСЧФДИС). Данные подписанта (ФИО и должность) записываются в документ.
Если подписант НЕ указан ни в самом документе, ни в карточке документа (card.xml), то произойдет ошибка импорта документа.
При необходимости указания МЧД в отправляемом документе, ее можно приложить двумя способами:
  • Добавить регистрационный номер в файл card.xml при помощи атрибута <AdditionalData> <AdditionalParameter Name="WarrantMetaID" Value="123" />где Value – регистрационный номер МДЧ, предварительно добавленной к карточке сотрудника в системе Такском-Доклайнз, например, через Такском-Файлер.
  •   Установить нужной МЧД для конкретного сотрудника через Такском-Файлер признак МЧД по умолчанию. В результате этого действия МЧД будет добавляться ко всем отправляемым документам автоматически.
Порядок формирования подписи ответа на входящий формализованный документ
Подписание ответа на входящий формализованный документ (например, Уведомление об уточнении или об отказе, а также Информация покупателя) выполняется в соответствии с форматом ФНС при помощи ключа ЭП, сертификат которого указан (зарегистрирован) на закладке "Настройки".
 
Порядок формирования подписи неформализованных документов:
Исходящий неформализованный документ может иметь одну или несколько электронных подписей.
Для подписи неформализованных документов вместо ключа ЭП, указанного при настройке приложения Такском-Ассистент, могут быть использованы один или несколько ключей ЭП, установленных на компьютере и указанных в теге Signers файла сard.xml контейнера отправляемого документа. Если подписанты или подписант указаны в теге Signers карточки документа (card.xml), - Такском-Ассистент автоматически сформирует ЭП с использованием ключей ЭП всех указанных в карточке подписантов, а ЭП по сертификату, указанному на закладке "Настройки", в этом случае не формируется.
ПРИМЕР:
Допустим, в файле сard.xml присутствует следующий тег:
<Signers>
                <Signer>
      <Person LastName="Васечкин" FirstName="Антон" Patronimic="Братиславович" Inn="5665785862" />
    </Signer>
    <Signer>
      <Certificate Thumbprint="fb43e2c47e6e2bf0df1059bf32a5e76fee2af2ff" SerialNumber="7c8173ca000000000652" />
    </Signer>
                <Signer>
      <Person LastName="Неактивный" FirstName="Игорь"/>
    </Signer>
</Signers>
В этом случае неформализованный документ будет подписан тремя ЭП.
ПРИМЕЧАНИЕ: При указании подписанта пара фамилия и имя или  отпечаток и серийный номер сертификата - обязательные параметры, а ИНН и отчество - необязательные параметры.
 
Перемещение документов
После обработки отправляемых документов приложением Такском-Ассистент в директорию "{идентификатор участника ЭДО}\outbox" для каждого документа будет выгружен zip-файл в формате контейнера Такском, содержащий отправленный документ и цифровую подпись отправителя. Наименование файла задается как {идентификатор_ документооборота}.zip. Исходный документ из директории "Import" будет удален.
Если документ не может быть импортирован в систему обмена ООО "Такском", он будет перемещен в директорию "{идентификатор участника ЭДО}\Import\Error" ("Документы с ошибками"). Документ получит статус ImportFailed. Документооборот в системе обмена ООО "Такском" при этом не создается.
Если документ после импорта не прошел контроль (например, документ содержит некорректные данные), для него будет получен статус VerificationFailed. При этом создается документооборот в системе обмена ООО "Такском", который выгружается в директорию "{идентификатор участника ЭДО}\Import\Error" ("Документы с ошибками").
Входящий документооборот (комплект предусмотренных регламентом сообщений) для каждого входящего документа автоматически выгружается из системы обмена ООО "Такском"  в директорию "{идентификатор участника ЭДО}\inbox" в zip-файле в формате контейнера Такском. Наименование файла задается как {идентификатор_ документооборота}.zip.
 
Статусы отправленных документов с установленной периодичностью выгружаются в директорию "{идентификатор участника ЭДО}\outbox\status" ("Статусы отправленных документов"). Соответственно, при отправке ответных (служебных документов), в директорию "{идентификатор участника ЭДО}\inbox\status" ("Статусы входящих документов") выгружаются файлы статусов для входящих документов. Файлы статусов представляют собой zip-контейнеры, содержащие файл meta.xml  с указанием идентификатора и текущего статуса документооборота в системе  обмена ООО "Такском". Наименование файла задается как {идентификатор_ документооборота}_status.zip.
Корневую директорию можно уточнить на закладке "Настройки" программы Такском-Ассистент.
Перечень статусов, отражающий движение документов в системе:
1) NotStarted - документ успешно загружен в систему ЭДО и помещен в очередь на обработку. Этот статус сохраняется от момента загрузки исходного документа документооборота в систему (на сервер Оператора) до начала его обработки на сервере Оператора.
2) InProgress - документ обрабатывается (выполняется одна из следующих операций - импорт, проверка по формату, подготовка к отправке, отправка, ожидание предусмотренного по регламенту ответа контрагента). Этот статус сохраняется от момента начала обработки загруженного исходного документа документооборота на сервере Оператора до момента, когда цикл ЭДО по этому документу можно считать завершенным, то есть до момента получения документом статуса Succeed, Warning или Error.
Для документов, требующих ответного сообщения (титула или информации покупателя) или подписи, данный статус может означать ожидание ответного сообщения (титула, информации покупателя) или необходимой подписи.
3) Succeed - документ отправлен получателю, документооборот успешно завершен. Для документов, требующих ответного сообщения (титула или информации покупателя) или подписи, данный статус означает, что ответное сообщение (титул, информация покупателя) или необходимая подпись от контрагента получена. Счет-фактура, не требующий в ответ информации покупателя, получает этот статус сразу после отправки Оператором подтверждения даты отправки этого счёта-фактуры.
4) Warning - документ отправлен получателю и в ответ получено уведомление об уточнении или отказ. Документооборот завершен.
5) Error - ошибка в документе (ошибка при проверке формата, не найден получатель и т.д.), документ не отправлен получателю. Документооборот завершен.