ИС "Такском-Доклайнз"                  ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ
×
1.2. Регламенты ЭДО
 
Регламент подразумевает подтверждение пересылки и доставки и принятия электронного документа служебными сообщениями  (подтверждениями, извещениями и уведомлениями). То есть каждый участник обмена должен создать, подписать и отправить (получить) не только исходный документ, но и служебные сообщения.
Регламент электронного документооборота (ЭДО) определяет:
1.
Комплект служебных сообщений, которые подтверждают доставку документа и факт его принятия получателем. Для каждого служебного сообщения определено, кто должен его подписать, отправить и сохранить.
2.
Порядок отправки служебных сообщений. Для некоторых служебных сообщений Регламентом установлены ограничения по длительности их формирования и отправки.
Отправка электронного документа, его получение, отправка и получение ответа на него, а также последовательность определённых Регламентом отправок служебных сообщений составляют набор транзакций документооборота.
Существуют два типа служебных сообщений:
подтверждения, которые фиксируют и подтверждают факт отправки и доставки исходного электронного документа или служебного сообщения от одного участника ЭДО другому;
извещения и уведомления, которые информируют абонента, участвующего в документообороте, о действии или решении его контрагента.
Служебными сообщениями также являются: предложение об аннулировании, сообщение о согласии на аннулирование, отказ от аннулирования.
Каждый Регламент определяет правила доставки и получения документа определённого типа.
Используемые регламенты имеют разное происхождение. Для некоторых документов Регламент установлен приказами государственных органов, а  для других - основан на соглашениях операторов ЭДО.
Если Регламент определён документами (приказами) государственных органов, то его выполнение необходимо для обеспечения юридической значимости электронных документов, на которые он распространяется.
Согласно п. 4 Приложения к приказу Министерства финансов РФ от 05.02.2021 N 14н “Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки, за исключением случаев, когда выставление счета-фактуры в электронной форме является обязательным в соответствии с требованиями статьи 169 Кодекса.
Для отправки и получения сообщений о согласии сторон на обмен документами в электронной форме предусмотрен Регламент доставки и получения приглашения к обмену электронными документами.
Такском-Доклайнз реализует следующие Регламенты:
Регламент
Тип документов
Основание
 
Счёт-фактура (старая форма).
Корректировочный счёт-фактура  (старая форма).
Исправление счёта-фактуры (старая форма).
Счёт-фактура.
Корректировочный счёт-фактура и документ об изменении стоимости. Информация продавца.
Корректировочный счёт-фактура и документ об изменении стоимости. Информация покупателя.
Счёт-фактура и документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг). Информация продавца.
Счёт-фактура и документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг). Информация покупателя.
Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг). Информация продавца.
Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг). Информация покупателя.
Документ об изменении стоимости. Информация продавца.
Документ об изменении стоимости. Информация покупателя.
Приказы государственных органов
 
Акт о выполнении работ.
ТОРГ-12.
Договор
Отраслевой стандарт
 
Счёт.
Гарантийное письмо.
ТОРГ-2
Отраслевой стандарт
 
-
(сервис подтверждения согласия участников на обмен электронными документами)
Внутренний стандарт ООО "Такском"
 
Прайс-лист
Отраслевой стандарт
 
Заказ
Ответ на заказ
 
Отраслевой стандарт
 
Уведомление об отгрузке
Уведомление о приёмке
 
Отраслевой стандарт